Новости
« back«Правоприменительная практика работы автономных организаций в здравоохранении. Проблемы и перспективы».
13.04.20159 апреля 2015 года в Государственной Думе Российской Федерации состоялось Парламентское слушание по теме:
«Правоприменительная практика работы автономных организаций в здравоохранении. Проблемы и перспективы».
На этом слушание председательствовал депутат Государственной Думы Российской Федерации, Вице-президент НМП РФ, к.м.н. Сергей Борисович Дорофеев. В работе Парламентского слушания принимали участие депутаты Госдумы РФ, министры региональных профильных министерств, зам. руководителя ОМС РФ, руководители медицинских организаций из регионов страны.
С первым докладом по вопросу деятельности автономной медицинской организации выступил депутат Госдумы РФ С.Б. Дорофеев. Он отметил, что не во всех регионах страны одинаково происходит переход медицинской организации в автономную систему. В Республике Татарстан функционирует 138 АУЗ (это 89% медицинских организаций региона), в Тюменской области и в Республике Башкортостан этот показатель в пределах 15-16%.
Следующий докладчик, депутат Государственного Собрания РБ, Вице-президент Национальной медицинской палаты Республики Башкортостан, проф. Хасанов Р.А. говорил об опыте работы АУЗ в Республике Башкортостан. (Приложение №1).
В ходе Парламентского слушания активно выступали руководители региональных медицинских организаций. Приводили свои доводы «за» и «против» АУЗ.
После 3,5 часовой работы принято решение:
1. | Разрешить АМО открывать счета в кредитных организациях |
2. | Разрешить АМО разработку собственных систем оплаты труда |
3. | Рассмотреть вопросы установления стимулирующих выплат при оказании платных услуг, в том числе руководителя АМО |
4. | Упорядочить отчетность по запросам учредителей и их контрольные полномочия |
5. | Увеличение объемов предоставляемой медицинской помощи не приводит к увеличению субсидий на выполнение государственного задания |
6. | Частые изменения законодательства усложняют организацию и проведение закупок, ведение бухгалтерского учета |
7. | Разрешить АМО самостоятельно производить расчет цен на платные услуги без ограничения рентабельности как коммерческим организациям, с учетом сложившегося рынка данного вида услуг |
8. | Регламентировать предоставление отчетности только в рамках действующего законодательства |
9. | Рассмотреть вопросы стабильного финансирования государственного задания учредителями |
10. | Рассмотреть вопросы расширения самостоятельности АМО |
11. | Разрешить осуществление планирования и закупок без использования ЕАСУЗ |
12. | Повысить цену договора закупок у единственного поставщика со 100000 руб. до 500000 руб. без ограничения размера выручки организации |
13. | Повысить роль АМО в формировании наблюдательных советов |
14. | Упростить порядок сдачи площадей в аренду |
15. | Разрешить АМО распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств от предпринимательской деятельности |
16. | Поручить Минздраву России: - Провести сравнительный анализ эффективности деятельности АМО и бюджетных организаций в разрезе субъектов Российской Федерации |
Предложения по данному решению можно направлять до 20 апреля 205 года по следующим адресам электронной почты: vorobjev@duma.gov.ru; dorofeev@duma.gov.ru
Приложение 1.
Доклад депутата Госсобрания Республики Башкортостан, Вице-президент Национальной медицинской палаты РБ, проф. Хасанов Радмир Анварович «ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»
Сегодня, спустя ровно 8 лет мы обсуждаем Федеральный Закон № 174 от 03.11.2006 г. «Об автономных учреждениях здравоохранения», вступивший в силу 9.04.2007г.
После изучения опыта работы автономных учреждений здравоохранения (АУЗ), встает ряд вопросов:
1. Для чего приняли этот 174-й Закон?
Да, понятно, чтобы обеспечить сладкую жизнь некоторым главным врачам Государственных Медицинских Организаций, чтобы они закупали медикаменты, оборудование, минуя ФЗ № 94. Правда потом, чтобы исправить ситуацию приняли другие Федеральные Законы № 44 и № 223, которые, к сожалению оказались более запутанными и без особой конкретики и сейчас главные врачи вынуждены держать в штате дополнительного специалиста только для того, чтобы расшифровать или правильно трактовать эти законы, хотя при этом юристы этих Медицинских организаций периодически проходят обучение, за бюджетные средства, по разъяснению этих законов.
2. Для кого приняли Федеральный Закон № 174-ФЗ от 03.11.2006г.?
Вроде бы коллектив любой ГБУЗ самостоятельно может принять решение по изменению организационно-правовой формы своей медицинской организации. Но практика показывает, окончательное решение принимает только министр регионального уровня. Тогда возникает другой вопрос:
3. По какому принципу мы (министр) делим все наши государственные медицинские организации на ГБУЗ и АУЗ? Что, по принципу «красные и белые»? А может быть по принципу: « Главный врач – мой хороший друг, земляк, одноклассник или просто хороший человек - и тогда «На тебе в подарок АУЗ»!
Ответ, думаю, на эти поставленные вопросы один - мы на уровне Федеральных Законов создали хорошо организованный и защищенный коррупционный рынок.
Неделю назад на нашей итоговой коллегии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан выступал Глава Республики и приводил такие данные, что главные врачи одни закупают шприцы разовые за 50 копеек, а другие за 16 рублей. Мечта любого коммерсанта – прибыль 3200%! Наши главные врачи благодаря нашим Федеральным Законам стали «удельными князьями». Спросите любого директора коммерческой организации: «Сколько процентов отката требует главный врач при закупе?». Если Вы здесь, присутствующие найдете хоть бы одного главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения, который берет 10 % отката и не более, буду счастлив. А этот показатель достигает до 50. Что бы Вы не думали, что я говорю голословно, констатирую. Мое выступление основано на данных, полученных мною путем анонимного анкетирования среди руководителей торгующих организаций.
Предложение или может быть просьба депутата Государственной Думы:
Если собственником медицинской организации является Государство, то нельзя их делить на «красных и белых», т.е. необходимо отменить Федеральный Закон №174 об Автономных учреждениях здравоохранения или, если Государство не может контролировать свою собственность, то отменить Федеральные законы №-44 и №-223, дать полную свободу главным врачам, чтобы все они работали в одном правовом поле.